Лазерная сварка

Сварка лазерным лучом (LBW), обычно называемая лазерной сваркой, — это метод термического соединения металлов (или пластмасс) с помощью лазера. Лазерная сварка обычно предполагает глубокое проникновение и является основным методом сварки в конструкционных областях. Лазерный луч фокусируется и выравнивается равномерно на поверхности или в точке, расположенной немного ниже толщины материала. Благодаря чрезвычайно высокой плотности энергии (> 106 Вт/см2) концентрированного луча, он расплавляет зону контакта соединяемых деталей. Лазерная сварка отличается от лазерной резки тем, что область жидкого металла не удаляется струей газа, но расплавленный материал защищен защитным газом низкого давления.

Метод

При чистой лазерной сварке не используется связующее вещество. Ключевой особенностью такой сварки при соединении стали является то, что сварной шов должен иметь максимально схожие свойства материала с основным металлом. В некоторых случаях в лазерную сварку можно добавить присадочную проволоку — холодную или с индуктивным нагревом — для уменьшения теплового воздействия в ванне с расплавленным металлом. Другим распространенным методом является гибридная сварка, при которой сочетаются процессы лазерной и MAG-сварки. При гибридной сварке потребление тепла выше, чем при обычной лазерной сварке, но все же намного ниже, чем при обычной MAG-сварке. Гибридная сварка обеспечивает более высокую скорость сварки и подходит для более толстых материалов.

Процесс лазерной сварки почти всегда используется в крупномасштабных производствах с автоматизацией, со скоростью сварки 1-5 м/мин. Традиционный CO2-лазер все еще используется, в основном на больших линиях сварки листового металла, но на новых линиях все чаще применяется волоконный лазер, который является единственным вариантом для современных передовых автоматизированных линий 3D-сварки. Лазерная сварка и гибридная лазерная сварка являются стандартными методами в автомобильной, судостроительной и железнодорожной промышленности, хотя их применение в сельском хозяйстве, производстве самосвалов и контейнеров также растет.

Лазерная сварка (лазерная сварка изделий из стекла и пластмассы) присутствует в каждом автомобиле, выпускаемом на протяжении многих лет, в различных толщинах и марках стали, в конструктивных деталях, таких как структурные рамы, детали безопасности, стержни и т.д.

Лазерная сварка — это метод с низкой линейной энергией и узким полным проплавлением сварного шва, что обеспечивает эстетичный итоговый результат. При соединении больших и тонких листов лазерная сварка часто является единственным методом сварки, позволяющим избежать термических деформаций в готовом изделии. Лазерная сварка — лучший метод сварки, позволяющий свести к минимуму потерю свойств основного материала, таких как твердость и прочность.

Особенности лазерной сварки


Преимущества

  • Выдающиеся механические свойства
  • Очень узкая зона повышенного риска
  • Высокая эффективность
  • Очень хорошие абразивные свойства
  • Низкое тепловое деформирование, т.е. превосходная ровность
  • Длинные и широкие листы с индивидуальным выбором толщины и свойств
  • Экономическая эффективность по сравнению с традиционными методами
  • Способность сваривать стали различных марок и размеров

Недостатки

Высокая инвестиционная стоимость по сравнению с традиционными методами
Ограниченная толщина материала (в настоящее время не более 25 мм при гибридной сварке)

Рекомендации

Лазерная сварка является наиболее рекомендуемым методом сварки для тонких сталей, высокопрочных сталей и износостойких сталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *